в поисковых экспедициях с 1995 года гвардейская лента
avia.karelfront.ru


Историческая справка

Использование самолетов типа “BREWSTER” ВВС Финляндии в годы Второй мировой войны.


Длина- 8,03 м.
Высота- 3,66 м.
Размах- 10,67 м.
Площадь крыла- 19,4 м2
Сухой вес- 1770 кг.
Взлетный вес- 2640 кг.
Скорость- 380 км/час
Набор высоты- 3000 м. за 4'12"
Набор высоты- 5000 м. за 7'10"
Потолок практический- 9900 м.
Дальность полета- 1550 км.
Вооружение на капоте: 7,62 мм. и 12,7 мм.
в крыле: 12,7 мм. - 2 шт. Тип - Brewster B-239, F2A-1
Фирма изготовитель - Brewster Aeronautical Corporation
Двигатель - Wright Cyclone R-1820-G5, 950 л.с.
Изготовлено- 54 самолета;
Всего изготовлено, включая поздние модификации этого типа (В-239-339),- 507 шт.
Дата производства- 1938 год

В связи с началом Зимней войны (1939-40гг.) Финляндия активизировала переговоры своего торгового представительства и приобрела в США 44 самолета этого типа. В Америке самолет посчитали неудачным и от серийного его производства отказались.

В боевых действиях Финской войны самолет принять участие не успел. В первоначальный период боевых действий Великой Отечественной войны Brewster зарекомендовал себя как один из лучших истребителей финских ВВС.

На этом типе самолета начинали свою боевую карьеру единственные ассы Финляндии, дважды удостоенные Креста Маннергейма: летный мастер Ilmari Juutilainen и лейтенант Hans Wind

По двум пунктам самолет занесен в Книгу рекордов Гиннеса: На 44 самолета числившихся в списке ВВС Финляндии в 1941 к концу боевых действий было записано 477 сбитых самолетов противника, что составляет 10,8 побед на один списочный самолет - непревзойденный результат.

Также непревзойденным результатом является количество сбитых самолетов на одном к .онкретном самолете. Финские пилоты на Brewster с бортовым номером “BW-393” сбили 41 самолет.

Самолета этого типа не сохранилось ни в одном музее мира. Единственный экмпляр представляющий реальный интерес в качестве объекта для восстановления до летного состояния, это Brewster с бортовым номером "BW-372".

BW-372
[Kalevi Keskinen, Suomen ilmavoimien historia 1, Brewster B-239 ja Humu, Litopaino Tampere, 1970,стр.88]

Самолет Brewster ВW-372 в апреле 1940 приписан к LeLv24 (истребительная эскадрилия № 24)

18.6.41 - принадлежал 2 крылу LeLv24, пилот kapt. (капитан) L.Ahola.

24.1.42 мл.сержант P.Koskela в воздушном бою с И-153 над Ондозером в результате столкновения (тарана)сбил один русский истребитель, Brewster получил повреждение крыла.

2.2.42 - пилот ltn. (лейтенант) L.Pekuri.25.6.42 ltn. L.Pekuri оказался в воздушном бою в северо-восточной части Сегозера с четырьмя русскими Harricane которые зажали а затем подожгли машину Pekuri. Пилот посадил Brewster превращенный в факел на маленькое озеро. Самолет снижался с большой скоростью и скапотировал при приводнении. ltn. L.Pekuri оказался под водой, выбравшись он прошел 20 км. до линии фронта к своим.

На самолете в LeLv24 одержано 8 воздушных побед. ltn. L.Pekuri сбил на BW-372 семь самолетов.