|
Алексей ДмитренокВыполненные проекты(1991 - 1999)
И-16В конце лета 1992 года нас посетил "Большой" друг из Новой Зеландии и очень интересовался технологией изготовления клепаных крыльев самолета И-16. Настала поздняя осень, выпал снег и тут приспичило вытаскивать аж целых четыре самолета, в течении каких-то десяти дней. Вот где пришлось "поразвлекаться". Первый почти целый И-16 я вытащил кавалерийским наскоком- высадил с Ми-8 шесть человек, в течении двух часов подготовил площадку в лесу, выкопал из под снега и выдолбил из земли вмороженный самолет, прицепил к нему фальшхвост, который рассчитывал и вычерчивал целую неделю, и - "дернул", благодаря мастерству петрозаводского экипажа Ми-8, сначала до Сегежи. А когда, после ночевки в гостиннице и короткого совещания выяснилось, что летные характеристики И-16 вполне соответствуют современным требованиям, командир Ми-8 любезно согласился продолжить полет И-16 до Петрозаводска. В результате И-16 пролетел по воздуху более 420 км. И опять не обошлось без курьеза. При заходе на посадку в аэропорту Петрозаводска "Пески" диспетчер забил тревогу, когда увидел в сорока метрах под вертолетом, которому минутой ранее дал добро на посадку, так же заходящий на посадку самолет "Ан-2". Второй И-16 вывозили трелевочным трактором. Третий - рубили просеку метров в четыреста, и грузили на армейский КамАЗ, у которого за семьдесят километров до этой просеки отвалилось заднее колесо и машина была вся скособоченная, но это не помешало нам преодолеть двести километров пути до Петрозаводска. Четвертый И-16 - выкупали за деньги у местного поисковика, а затем приделав лыжи к крылу волокли по лесу шестьсот метров до машины. Упаковывал в фанерные ящики и отправлял я их в железнодорожном вагоне в Новосибирск с непосредственным участием Олега Жохова. Сегодня это уже летающие самолеты ... |